Сейчас слово «тюнинг» не вызывает удивления даже у человека, далекого от познаний в области автотехники. «Тюнинг» сегодня определен как "работы, которые улучшают внутренние или внешние показатели автомобиля".
На сегодняшний день - это очень популярный способ самовыражения автолюбителей, лишний повод привлечь к себе восторженные взгляды и даже принять участие в специально организованных выставках по модификациям автомобилей.
Первым модификациям стали подвергаться легковые машины, инициативные хозяева которых заказывали тюнинг для своего коня с целью самовыражения.
После легкового транспорта интерес к тюнингу логичным образом распространился и на грузовые авто. Большую часть времени водители проводят именно в грузовике, а не дома и вполне можно понять их желание подогнать грузовик под себя.
Тюнинг грузового автотранспорта заключается и во внешнем усовершенствовании, и во внутреннем преобразовании (смене коробки, моста, двигателя, увеличения кабины). Конечно, внутреннему тюнингу, силовые агрегаты грузовых автомобилей не поддаются. Добиться существенной прибавки в мощности дизельного двигателя не получится. Однако грузовики просто идеально подходят для внешнего тюнинга.
Американские дальнобойщики признаны наиболее успешными и продвинутыми в вопросе тюнинга грузового автотранспорта. Но их успех в этой сфере обусловлен тем, что в Америке не существует законов, ограничивающих ширину транспорта, длины и внутреннее наполнение, а значит, и простор для тюнинга.
Поэтому они с легкостью могут перестраивать кабины, узлы, трансмиссию, дополнять их разного рода акустическими системами и прочими функциональными модификациями. Таким образом, в Америке можно практически полностью переоборудовать свой грузовик. В странах Европы (в России в том числе) на функциональный тюнинг грузовиков существует множество ограничений. В первую эти ограничения вводятся для сохранения безопасности на дороге, ведь функциональная модификация – это нарушения заводского модельно ряда.
Проще говоря, самостоятельно увеличив объём топливных баков своего транспортного средства и разогнав мощность двигателя, можно схлопотать серьёзные проблемы при прохождении таможни. Так как характеристики по техпаспорту не совпадут с реальными. К тому же, любые вмешательства в конструкцию транспортного средства существенно увеличивают риск его внезапной поломки.
Поэтому наиболее распространенным и популярным функциональным тюнингом грузовика является тюнинг, выполненный заводами-изготовителями грузовиков или по лицензии, предоставленной этим же заводом.
Одним из ярких примеров заводских модификаций является компания «Land Rover», в интернете можно найти множество фотографий тюнингованных авто этой марки, которые вызывают восхищение. Также существуют множество частных лицензионных компаний, которые могут предложить качественный land rover тюнинг. Это выгодно и тем, что на такие доработки всегда имеются необходимые документы, гарантийное и сервисное обслуживание.
Водители вкладывают существенные средства в своих железных «коней», чтобы выделить своего любимца из серой массы. Кроме спойлеров и обтекателей, о которых мы говорили выше, популярна услуга нанесения специальных лакокрасочных покрытий, которые выполняют защитную функцию и препятствуют налипанию грязи на кузов, защищает от царапин и сколов краски.
Некоторые компании окрашивают свои авто в единые цвета корпоративного стиля. Но наиболее популярным и интересным внешним тюнингом грузового автомобиля принято считать аэрографию, способную полностью изменить внешний вид транспорта.
Нередко можно встретить светодиодный тюнинг. Световое оформление всегда вызывало удивленные и восхищенные взгляды обывателей, а посему всегда было популярно.
Для определенной части дальнобойщиков, тюнинг - это не просто желанием гордиться своим авто, а необходимость. Это связано с климатическими условиями эксплуатации.