Телефон: 8 (473) 260-45-72

Советские ретро грузовики

амо ф15Истинные любители старины признают реальную ценность грузового автотранспорта, ставшего весомым показателем развитости уровня машиностроения. В России ретро грузовики имеют длительную и яркую историю взлетов и падений.

Российская империя наладила производство автомобилей в начале 20 века. В далеком 1908 году первые ретро автомобили сошли с конвейера Русско-балтийского вагоностроительного завода. За 7 лет (с 1908 по 1915) было выпущено около 450 легковых и грузовых автомобилей.

Уже в 1915 году началась единовременная стройка 5 автозаводов (Рыбинск, Ростов-на-Дона, Ярославль, Москва и Подмосковье). Планировалось, что каждый завод будет производить не менее 700 автотранспортных средств в год. Однако, планы не были воплощены в реальность, ни один завод не был запущен до конца первой мировой войны.

Ретро грузовики СССР

Некоторые из этих заводов стали благоприятным стартом для развития дальнейшего советского машиностроения. В 1918 году завод «Автомобильное Московское Общество» начал подготовку к выпуску первого грузового автомобиля на основе полуторатонного итальянского FIAT-15-ter.

советская полуторкаСпустя 6 лет, в 1924 году власти заказали изготовить первый советский грузовик. За основу был взят уже знакомый FIAT, назвали первый советский грузовик «АМО-Ф15». За десять лет производства было выпущено  свыше  6 тысяч грузовых автомобилей этой марки.

Начиная с 1925 года, на заводе в Ярославле наладили выпуск «Я-3» - грузовиков с грузоподъёмностью в 3 тонны. Именно в «Я-3» впервые был размещен руль с левой стороны. Кабина была выполнена из дуба, а внутренняя обшивка – из кожи.

В дальнейшем на Ярославском заводе выпускали «Я-4» и «Я-5», улучшенные по сравнению со своим прародителем.

К 1932 году был построен завод в г. Горький. Здесь основой для производства отечественных грузовиков послужили автомобили «Ford-A» и «Ford-AA». Доработанные форды получили название «ГАЗ-АА», которые в народ прозвали «полуторка» из-за грузоподъемности в 1,5 тонны.

Спустя 6 лет грузовик снабдили новым двигателем на 50 л/с и новым названием «ГАЗ-ММ». Оба горьковских авто были самыми массовыми грузовиками довоенного периода, которые широко использовались как в Красной Армии Советского Союза, так и в народном хозяйстве страны советов.

В послевоенные годы снова был налажен выпуск грузовиков, а ретро грузовики довоенного периода потихоньку были сняты с производства, так как уступали новым моделям по техническим характеристикам.


Интернет магазин запчастей BP Интернет магазин запчастей donaldson Интернет магазин запчастей trucktechnic Интернет магазин запчастей sampa Интернет магазин запчастей saf Интернет магазин запчастей febi bilstein Интернет магазин запчастей beralИнтернет магазин запчастей bosch Интернет магазин запчастей firestone Интернет магазин запчастей haldex Интернет магазин запчастей knorr-bremse Интернет магазин запчастей mei Интернет магазин запчастей sachs Интернет магазин запчастей wabco