Истинные любители старины признают реальную ценность грузового автотранспорта, ставшего весомым показателем развитости уровня машиностроения. В России ретро грузовики имеют длительную и яркую историю взлетов и падений.
Российская империя наладила производство автомобилей в начале 20 века. В далеком 1908 году первые ретро автомобили сошли с конвейера Русско-балтийского вагоностроительного завода. За 7 лет (с 1908 по 1915) было выпущено около 450 легковых и грузовых автомобилей.
Уже в 1915 году началась единовременная стройка 5 автозаводов (Рыбинск, Ростов-на-Дона, Ярославль, Москва и Подмосковье). Планировалось, что каждый завод будет производить не менее 700 автотранспортных средств в год. Однако, планы не были воплощены в реальность, ни один завод не был запущен до конца первой мировой войны.
Некоторые из этих заводов стали благоприятным стартом для развития дальнейшего советского машиностроения. В 1918 году завод «Автомобильное Московское Общество» начал подготовку к выпуску первого грузового автомобиля на основе полуторатонного итальянского FIAT-15-ter.
Спустя 6 лет, в 1924 году власти заказали изготовить первый советский грузовик. За основу был взят уже знакомый FIAT, назвали первый советский грузовик «АМО-Ф15». За десять лет производства было выпущено свыше 6 тысяч грузовых автомобилей этой марки.
Начиная с 1925 года, на заводе в Ярославле наладили выпуск «Я-3» - грузовиков с грузоподъёмностью в 3 тонны. Именно в «Я-3» впервые был размещен руль с левой стороны. Кабина была выполнена из дуба, а внутренняя обшивка – из кожи.
В дальнейшем на Ярославском заводе выпускали «Я-4» и «Я-5», улучшенные по сравнению со своим прародителем.
К 1932 году был построен завод в г. Горький. Здесь основой для производства отечественных грузовиков послужили автомобили «Ford-A» и «Ford-AA». Доработанные форды получили название «ГАЗ-АА», которые в народ прозвали «полуторка» из-за грузоподъемности в 1,5 тонны.
Спустя 6 лет грузовик снабдили новым двигателем на 50 л/с и новым названием «ГАЗ-ММ». Оба горьковских авто были самыми массовыми грузовиками довоенного периода, которые широко использовались как в Красной Армии Советского Союза, так и в народном хозяйстве страны советов.
В послевоенные годы снова был налажен выпуск грузовиков, а ретро грузовики довоенного периода потихоньку были сняты с производства, так как уступали новым моделям по техническим характеристикам.