Гусеничные тракторы являются стандартным оборудованием большинства железных дорог, ведь они давно доказали высокую эффективность при работах с земляным полотном.
Гусеничный трактор – это мощный двигатель на колесах, вмонтированных в замкнутую ленту, составленную из ряда закаленных стальных звеньев. В зависимости от габаритов трактора, ширина звеньев варьируется от 15 до 61 см. Такая ширина обеспечивает стабильную площадь опоры и необходимую тягу оборудования.
Благодаря этой конструкции, гусеничные тракторы одинаково надежны как при работах, как на слабых, так и на твердых грунтах.
Среди наиболее распространенных земельных работ можно выделить:
Ранее гусеничные тракторы оснащали бензиновыми моторами, но на сегодняшний день, львиная доля подобного оборудования снабжена дизельными двигателями, мощность которых колеблется от 20 до 160 лошадиных сил. Дизельные двигатели считаются наиболее приспособленными к таким нагрузкам и более надежными при перепаде температур.
Для передвижения по асфальтовому покрытию на звенья гусениц устанавливают специальные вкладыши, чтобы не допустить повреждения дорожного полотна.
Отличительной чертой гусеничных тракторов является способность поворота на месте в достаточно стесненных условиях, например между составами поездов, что обеспечило трактору особое место в автопарке путевых транспортных средств.
Для передвижения по рельсам, существуют звенья специального профиля, которыми оборудуют гусеницы. Гусеничные тракторы, оборудованные гусеницами этого типа, позволяют быстро убрать их с железнодорожных путей для пропуска составов; они могут работать также при движении по грунту.