Задача тормозного суппорта - прижимать тормозные колодки к тормозному диску с целью затормозить автомобиль. При нажатии на педаль, тормозная жидкость приводит в движении поршни суппорта, которые вдавливают колодки в диск, замедляя вращение колес.
Устройство передних суппортов практически везде одно и то же, за небольшими исключениями. Суппорт могут иметь два поршня, поршни различных диаметров, но в целом, конструкция одна и та же - поршень, пыльник и манжета.
Подробнее об устройстве тормозного суппорта, признаках неисправности и ремонте, можно почитать здесь: https://etlib.ru/wiki/support-50
Тормозной суппорт с выдвинутым поршнем
В данном случае, причиной переборки тормозного суппорта стала жалоба на то,что клинят тормоза. Как оказалось, проблема в поршне суппорта - он стал плохо двигаться, не отпускал колодки, что стало приводить к перегреву тормозных механизмов.
Разумеется, чтобы отремонтировать суппорт, его понадобится снять. В этом нет ничего сложного, только один нюанс - пока еще подключен тормозной шланг, следует надавливать на педаль тормоза, чтобы хорошенько выдвинуть поршень. Вытянуть его задним числом, уже после снятия, может стать проблемой.
Извлеченный поршень в плохом состоянии
Сняв суппорт, следует извлечь его поршень и осмотреть пыльник. Порванный пыльник следует заменить. Также надо вытащить манжету и осмотреть, если надо - заменить. На разных авто он крепится по разному: вставляется в пазы, фиксируется стопорным кольцом, запрессовывается. На Форд Эскорт для замены пыльника его надо выдрать и запрессовать.
Пыльник
Манжета
Разумеется суппорт надо почистить, как снаружи, так и внутри. Особенно внутри, уделяя пристальное внимание переходной части между пыльником и манжетой. Если на этом кольце есть ржавчина - ее следует обязательно удалить, иначе поршень будет клинить в этой части.
Обязательно убрать ржавчину из этого места
Далее надо очистить и отшлифовать сам поршень, с помощью специального мягкого шлифовального круга и полировальной пасты ГОИ. Если несмотря на полировку на поршне остаются царапины и глубокие рытвины - поршень надо поменять.
Отполированный поршень
Перебрав полностью суппорт, следует установить все составляющие обратно. Поскольку пыльник здесь запрессован, придется растягивать его, устанавливая поршень обратно, в других случаях, пыльник устанавливается вместе с поршнем. Манжету и пыльник после установки можно слегка смазать тормозной жидкостью или ВД-40.
После обратной установки суппорта понадобится прокачать тормоза.