Автобусы давно стали необходимым видом транспорта во многих сферах жизни. Начиная от их использования в качестве маршрутного такси и, заканчивая транспортировкой команды профессионалов, например по дизайну интерьера Липецк или другой бригады мастеров.
Чтобы транспортировка удовлетворяла всем требованиям безопасности, следует позаботиться об исправности и надежности тормозных систем автобусов.
Надежность действия тормозных систем во многом зависит и от нагруженности накладок тормозных механизмов, оцениваемой отношением полной массы автобуса к. суммарной площади накладок.
Следует, однако, отметить, что ни на одном из запускаемых автобусов пока еще не применяются высокоэффективные дисковые тормозные механизмы, устройства для автоматического регулирования зазора между накладками колодок и тормозными барабанами, регуляторы, автоматически изменяющие величину тормозных сил на каждом из колес в зависимости от приходящейся на него нагрузки с учетом динамического перераспределения массы автобуса при торможении, и устройства, предотвращающие блокировку (юз) колес при торможении. Работа по введению этих устройств определяет направления, в которых должно вестись дальнейшее совершенствование конструкции автобусов.
Важное значение для обеспечения безопасности движения автобусов имеет обзорность., определяемая конфигурацией и размерами ветрового стекла и сиденья водителя, а также расположением последнего относительно ветрового стекла.
По максимально допустимому расстоянию до ближайшей видимой точки дороги перед автобусом (которое не должно быть более 3 м) требованиям указанного ГОСТа полностью удовлетворяют только автобусы ЛАЗ-699Н и J1A3-698., а по ширине не просматриваемой зоны, создаваемой в зоне бинокулярного зрения водителя левой стойкой ветрового стекла (не более 6° или 0,9 м), — только автобусы РАФ-2203 и ЛАЗ-698.
Таким образом, почти все отечественные автобусы нуждаются в улучшении обзорности и приведении ее в соответствие с требованиями государственного стандарта.