В больших и малых городах люди задаются вопросом: как открыть собственный бизнес грузоперевозок, ведь несмотря на то, что ниша уже не молодая, возможность заработка там не иссякла. Главное – правильная организация деятельности предприятия.
Для чего необходима эта статистика? Для того, чтобы помочь вам определиться с нишей вашего начинающего бизнеса, прощупать слабые места конкурентов, оценить свои сильные стороны и выбрать ту сферу, в которой вы имеете больший шанс добиться успеха.
На этом же этапе следует выделить свои сильные стороны и преимущества над конкурентами: подумайте, в чем ваше отличие? Может быть, ваша компания – единственная в регионе, осуществляющая круглосуточную доставку? Может быть только в вашем автопарке есть авто с рефрижераторами для перевоза грузов с требованиями по температурному режиму?
Внимательно проанализируйте соотношение спроса и предложения на рынке грузовых перевозок в вашем регионе. Это поможет вам не ошибиться с выбором оборудования, которое в дальнейшем необходимо будет приобрести или взять в аренду. Подробнее о том, как правильно выбрать грузовик для вашего бизнеса читайте в этой стаье.
Как правило, выбор частиков и небольших местных организаций падает на универсальные малотоннажные автомобили. Однако, следует учесть, если в городе есть хороший спрос на доставку продуктов питания, имеет смысл приобрести в свой парк авто с морозильными камерами. Длины маршрута также влияет на выбор машины: для перевозок по межгороду используются фуры, цена, регистрация и обслуживание которых обойдутся в разы дороже.
Вопросы, на которые вы должны найти ответы, проанализировав рынок:
И многие другие вопросы.
Проработайте ваш бизнес-план до мелочей, тогда реализация будет намного проще!
Итак, проект составлен, конкуренты изучены, бизнес-план детально проработан.
Следующий шаг – регистрация ИП и выбор формы налогообложения. Очень важно грамотно, без ошибок заполнить требуемую регистрационную форму. Грузоперевозки классифицируют согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1).
Самому заполнить все бумаги весьма непросто, ведь они содержат массу непонятных для обывателя пунктов. Самый быстрый и проверенный способ – обратиться в аудиторскую фирму москвы, или того города, в котором вы зарегистрированы. Специалисты аудиторских компаний быстро заполнят все необходимые бумаги, и при необходимости, подадут их за вас в налоговую службу. Для этого нужно будет дополнительно заверить доверенность у нотариуса на представителя аудиторской компании. Если все-таки решите проделать всю вышеописанную процедуру самостоятельно, рекомендуем запастись позитивным настроем и массой лишнего времени.
После подачи всех документов, оформление займет от 5 до 10 рабочих дней. Пока оформляются документы, займитесь свои автопарком. Если бюджет не позволяет купить новые автомобили, арендуйте, купите б/у, возьмите в кредит, в лизинг. Подробнее о видах автокредитования можете почитать тут.
Также важно определиться с помещением до того, как начнете активно привлекать клиентов. Основную площадь, как вы уже поняли, займет гараж-стоянка. Рекомендуем выделить 25-30% площади под склад. Также нужно предусмотреть офисную часть: место для руководителя, бухгалтера, персонала.
В компании по организации перевозок обязательно должна быть хорошо налажена диспетчерская служба. Можно нанимать специалистов в штат или пользоваться услугами посредников, отдавая им процент за контракт. Последний вариант более бюджетный при низких оборотах. Собственных диспетчером выгоднее нанимать при автопарке хотя бы от 25 автомобилей.
Заключительный этап – подбор персонала. Особо внимание стоит уделять подбору водителей, лучше брать шоферов с опытом и наименьшим количеством аварийных ситуация за плечами.
Удачи вам в ваших начинаниях!