Поломка на дороге может застать врасплох абсолютно любой вид автомобильного транспорта. Если устранить причину на месте не удается, сломанный автомобиль необходимо отбуксировать в автосервис. С легковыми машинами все ясно, тут можно обойтись обычной платформой-эвакуатором со стандартной грузоподъемностью до трех тонн.
Для транспортировки грузовика необходимо прибегнуть к услугам более мощного эвакуатора, способного поставить обратно на колеса перевернувшийся транспорт, вытащить тягач из кювета, и оперативно доставить в пункт ремонта.
Перед решением о способе эвакуации следует провести тщательный анализ ситуации. Необходимо понять в каком состоянии находится транспорт и груз, который он перевозит. Особое внимание уделяется ходовой части автомобиля.
Если ходовая часть не имеет серьезных повреждений, рулевое управление и тормоза исправны, а буксировка предполагает короткое расстояние, то обычно принимается решение буксировать грузовик на тросе. Это наиболее простой вариант в плане трудо- и денежных затрат.
В случае неисправного рулевого управления, следует прибегнуть к буксировке на жесткой сцепке.
Если имеются повреждения переднего моста или автомобиль неуправляем, нужно прибегнуть к помощи эвакуатора с платформой и лебедкой. Переднюю часть повреждённого авто помещают на платформу и закрепляют, задние колеса при этом идут своим ходом. Бывает, что и задние колеса невозможно транспортировать таким обозом, тогда используется подкатная тележка для заднего моста.
Если транспортируемая машина невелика, а эвакуатор достаточно мощный, аварийное авто может быть полностью помещено и закреплено на платформе эвакуатора.
Очень важно, чтобы весь процесс протекал исключительно под надзором профессиональных мастеров и опытных специалистов: начиная от диспетчера, заканчивая водителем эвакуатора.
Чтобы минимизировать возможность непредвиденной поломки на дороге, мы рекомендуем вовремя проходить техосмотр автомобиля.