Дизельный двигатель соревнуется с классическим бензиновым вот уже в течение нескольких десятков лет. Многие автомобили сегодня снабжаются как одним, так и другим, и поэтому трудно сказать однозначно, какой из них лучше. У обоих есть преимущества и недостатки. Запчасти для дизельных двигателей, например грузовиков, служат намного дольше.
Часто можно слышать от автовладельцев, что они заправляют дизельный бак бензином и, наоборот, в бак для бензина наливают солярку. Но в обоих случаях возникает 100-процентная вероятность того, что мотор в скором времени будет испорчен. Всё дело в том, что рабочая смесь в этих двигателях воспламеняется различными способами.
Если говорить конкретно о бензиновом моторе, то в нём топливовоздушная смесь образовывается не в самом цилиндре, а во впускном коллекторе. Пары горючего смешиваются с воздухом по завершении такта сжатия. В это время появляется топливная смесь и равномерно распределяется по камере сгорания.
В результате сжатия температура поднимается до 500 градусов, но даже этого пока не достаточно для того чтобы бензин воспламенился. И тут свою миссию начинают выполнять свечи зажигания. Благодаря им появляется искра, и смесь загорается. Ничего особо сложного в этом процессе нет.
Топливо сгорает внутри мотора, потому он называется "двигателем внутреннего сгорания". Впрочем, такое же название можно дать и дизельному двигателю, но всё же он значительно отличается от бензинового. В цилиндре дизельного мотора сжатию подвергается не смесь горючего и воздуха, а только воздух. Температура его при этом повышается едва ли не до 1000 градусов. Затем в камеру сгорания впрыскивается жидкая солярка. Её небольшие капли превращаются в пар и смешиваются с воздухом. При этом смесь воздуха с горючим образуется гораздо быстрее, чем в камере сгорания классического двигателя. Здесь уже не нужны никакие свечи. Смесь под большим давлением воспламенятся сама.
Считается, что дизель является более экономичным. Но это скорее стереотип, пришедший к нам из недалёкого прошлого. Дело в том, что несколько десятилетий назад бензин стоил дороже, чем солярка, но сейчас стоимость почти одинакова.
Дизельные двигатели более шумные, поскольку в камере сгорания образуется очень высокое давление. Но если установить в автомобиле хорошую звукоизоляцию, громкий шум практически не будет слышен.
Считается также, что дизельные двигатели более экологичны. Но ни солярку, ни бензин всё же ни в коем случае нельзя называть безвредным веществом для окружающей среды. Выхлопные газы и того, и другого вида топлива, попадая в атмосферу, негативно влияют на неё.
Продажа запчастей для двигателей коммерческого транспорта: грузовиков, спецтехники - http://www.tksmash.ru/