Специалистам понятно, что от исправности и отлаженности тормозной воздушной системы грузовика находится в зависимости сохранность шофера автомобиля, пассажиров и остальных соучастников дорожного движения. Поэтому диагностика и сервис воздушной системы прицепов, полуприцепов и грузовых машин обязаны проводиться вовремя и часто. Безупречным вариантом станет, если тормозная система проверяются после 50-ти тыс. км, пробега. В последнем случае, тормозная система обязана испытываться никак не реже 1-го раза в год.
Не считая данного, плановый технический сервис воздушной системы полуприцепа, прицепа и грузовика раз в день обязано проводиться механиком либо лично шофером. При каждодневной проверке контролируется влияние воздуха и плотность тормозной системы, проверяется положение шлангов и привода, а еще единовременность деяния тормозной системы. Сообразно данной фактору не стоит преуменьшать значимость технического обслуживания и беречь на починке.
Бережное отношение к главным составляющим тормозных устройств, а еще точное сознание основ их работы дозволит на ранней стадии обнаружить поломку и проконсультироваться с мастерами, что значительно дозволит уменьшить затраты.
Лучше произвести диагностику в одной из СТО, если вы нашли последующие симптомы нарушения функционирования устройств тормозной системы;
- отличительный скрип и вибрация при торможении.
- протяженность тормозного пути значительно возрастает;
- греются тормозные барабаны, что имеет возможность привести к плавлению входящих в их состав компонентов;
- проистекает неравномерное изнашивание тормозных колодок;
- при торможении фрахтовой автомобиль уводит в сторону;
- педаль тормоза испытывает заедание либо, напротив, чрезвычайно свободное перемещение.
На всех грузовых автомобилях до последнего времени работали барабанно-колодочные механизмы тормозной системы, но в наше время все большей репутациею стали воспользоваться дисковые механизмы торможения. Хотя, стоит узнать, что как 1-ые, так и 2-ые имеют собственные недочеты. Существенно упростило и улучшало работу систем торможения введение антиблокировочной и электронной систем торможения (Abs, ЭБС), однако и тут стоит учесть, что на грузовом каре обязана отлично действовать легкая (пневматическая) система.
Если легкая система неисправна — ведутся последующие деяния:
- диагностика главных частей воздушной системы;
- профилактическое техническое сервис сочиняющих невесомой системы;
- подмена сломанных частей, либо их возобновление;
- испытание всех компонентов системы на особых щитах.
Осложнение тормозных и легких систем на передовых грузовиках приводит иногда в сомнение шоферов при обнаружении ими поломок. Во всяком случае, никак не надлежит пробовать без помощи других аннулировать неисправности, так как, как скоро речь идет о сохранности лучше поручить вести ремонтные работы и исполнять технический сервис грузовых машин мастерам.